Классификация парфюмерии

Сообщение от в Новости на Октябрь 17, 20160 комментариев
Классификация парфюмерии

Классификация парфюмерии

Многим непонятны обозначения на названиях или флаконах парфюмерии. Поэтому мы решили опубликовать все основные обозначения классификации духов и их расшифровку. Надеемся, она упростит вам ориентацию в мире парфюмерии и косметики.

Обозначения духов

  • EDP — парфюмированная вода
  • EDT — туалетная вода
  • EDC — одеколон
  • TESTER —тестер
  • SET —набор
  • DEO —дезодорант
  • BALM — бальзам
  • B/MILK — молочко для тела
  • A/SH — бальзам после бритья
  • B/LOT (body lotion) — лосьон для тела
  • L’Eau Fraiche (EDS, Eau de Sport) — Освежающая вода – спортивная вода
  • SH/GEL (show gel) — гель для душа
  • Spray — спрей
  • Stick — твердый
  • REFILL — запаска
  • Ж — для женщин
  • М — для мужчин
  • unisex — для женщин, для мужчин
  • Limited Edition — лимированный
  • UNBOX — без упаковки
  • pour femme — для женщин
  • pour homme — для мужчин

 

Классификация духов по стойкости

Духи (Parfum, Parfume)

Духи – это самый стойкий вид парфюмерии. Они содержат 15 — 22% парфюмерной композиции, растворенной в 90% спирте. Для производства духов используют только самые лучшие и дорогостоящие компоненты. Так, доля пахучих масел составляет 20 – 40%, иногда и выше. Это самая концентрированная вид парфюмерия, французы называют ее Parfum, англичане – Parfume. Стойкость духов 5 – 10 часов, может быть и более. Сейчас встречаются духи, который могут сохранять свою стойкость около недели. Все благодаря новым закрепителям запаха.,

Любой вид парфюмерии, edp, edt, edc и т.д. — это концентрация экстрактов, эфирных масел и различных ароматических веществ в спирте с применением закрепителя.

Парфюмированная вода (парфюмерная вода, Eau de Parfum, EDP)

Это второй по стойкости тип парфюмерной продукции. В то же время один из самых популярных. Доля пахучего концентрата составляет уже 15 — 25%. В парфюмерной композиции содержится 12 — 13% ароматического сырья в 90% спирте. У парфюмерной воды или, как их еще называют, дневных духов, стойкость идет меньше чем у духов и составляет 4 – 5 часов при нанесении на тело. Если их распылить на одежду, то у некоторых ароматов стойкость достигает 4 – 5 дней, постепенно теряя силу запаха и букет. Как правило, парфюмированная вода продается в виде спрея с пулевизатором — удобно и практично!

Туалетная вода (Eau de Toilette, EDT)

Туалетная вода по стойкости уступает парфюмированной. У нее концентрация пахучих веществ от 8 – 10% до 20% в 85% спирте. Этот тип парфюмерии идеально использовать днем, на работе, в жаркое время года. Большинство мужской парфюмерной продукции выпускаются именно в этом варианте с концентрацией душистой смеси 6 – 12%. Преобладают легкие освежающие компоненты. Стойкость от 2 до 3 часов. С одной стороны это «минус» т.к. расход туалетной воды выше чем парфюмированной, но она и стоит дешевле. С другой это «плюс» — вы всегда можете сменить свой аромат с делового на вечерний. Форма выпуска — спрей.

Одеколон (Eau de Cologne, EDC)

Одеколон является самой низкоконцентрированной парфюмерной продукцией. Он содержит всего 3 – 5% экстракта в 70 – 80% спирте. В большинстве своем одеколоны — это мужской вид парфюмерии. В США выпускается парфюмерия с обозначением Eau de Cologne или просто Cologne, по своим показателям она равна парфюмированной воде.

Освежающая вода – спортивная вода – L’Eau Fraiche, Eau de Sport

Освежающая вода – это вид парфюмерии, предназначенный для легкого освежающего эффекта. Он содержит всего 1 — 3% парфюмерной композиции в 70 – 80% спирте. Этот парфюм чаще всего с цитрусовым запахом, лёгкий, прозрачный, воздушный, наполненный ароматом свежести.

Дезодорант (Deo Parfum, DEO)

Дезодорант используется как средство гигиены и ароматическое средство одновременно. Дает освежающий и ароматический эффект.

Лосьон для бритья (Aftershave, A/SH)

Концентрация пахучих веществ достаточно низкая 2 – 4%. Использовать такой парфюмерный продукт как средство гигиены лучше всего с одноимённым парфюмом. В составе Aftershave находятся помимо ароматического сырья различные лечебно- профилактические компоненты, которые увлажняют, смягчают кожу, предохраняют от раздражения.

Классификация духов по типу аромата

По типу аромата или так называемому парфюмерному семейству духи бывают:

  • Альдегидные
  • Амбровые
  • Вечерние
  • Водяные
  • Восточные
  • Гурманские
  • Деловые
  • Дневные
  • Древесно-мускусные
  • Древесные
  • Зеленые
  • Клубные
  • Кожаные
  • Морские
  • Мускусные
  • Ориентальные
  • Пряные
  • Романтические
  • Свежие
  • Сладкие
  • Фруктовые
  • Фужерные
  • Цветочные
  • Цитрусовые
  • Шипровые

Классификация духов по маркетинговым признакам

  • нишевая
  • люкс
  • мидл-ап
  • мидл
  • масс-маркет

Другие интересные статьи